SOMA

Платформа PS4
Издатель Frictional Games
Разработчик Frictional Games
Язык Русский
Возраст 16+
Игроки 1
Дата выхода 22.09.2015

Прохождение

Пролог

Квартира Саймона

Посмотрите вступительный видеоролик. Для того чтобы взаимодействовать с какими-либо предметами, щёлкните левой кнопкой мыши. Ответьте на звонок по мобильному телефону. После этого управление полностью перейдёт в ваши руки. Для передвижения по комнате используйте стандартный набор клавиш – W, S, A и D. Итак, изучите квартиру. Можете включить свет, используя выключатели на стене. В разных ящиках и тумбочках находятся журналы, фотографии, открытки и прочие записки. Осмотрите их, если вам интересно.

Прослушайте сообщение на автоответчике, затем прочитайте электронную почту на компьютере. Отправьте письмо из «Черновиков». После этого идите к входной двери квартиры, где расположен кухонный уголок. В тумбе, висящей на стене над кухонным столом, отыщите лекарство главного героя. Кстати, оно же может быть спрятано в шкафчике, расположенном в ванной комнате.

Выпейте лекарство, щёлкнув левой кнопкой мыши. Кстати, в верхнем выдвижном ящике стола, на котором стоит ноутбук, есть записка из газеты. В ней рассказывается о том, что случилось с главным героем.

Когда вы выпьете лекарство, то подойдите к входной двери, заберите связку ключей из тарелки слева (необязательно) и покиньте квартиру.

Поезд метро

В метро ответьте на звонок Джесси, которому вы отправили письмо из «Черновиков». Пообщавшись с ним, дождитесь, когда Саймон окажется в больнице.

Больница

После того, как вы окажетесь в больнице, осмотритесь. Можете раздвинуть шторы на окнах, а можете включить свет. Впереди слева есть стойка администратора. Пройдите за неё и загляните в ноутбук, расположенный на столе. Откройте письмо «Всё заперто». Здесь указано, что были сменены пароли доступа в лабораторию. Новые пароли записаны где-то на листочке.

Подойдите к двери неподалёку и попытайтесь её открыть. Саймон автоматически достанет телефон и вам останется лишь нажать на кнопку CALL для того, чтобы связаться с доктором Мунши. К сожалению, его телефон отключён, поэтому код доступа в лабораторию нужно искать самостоятельно. Вернитесь за стойку администратора и откройте верхний выдвижной ящик. Здесь должен лежать блокнот. Загляните в него и в нижней части увидите четырёхзначный код, обведённый в прямоугольную рамку. В моём случае код был 2501. Изменяется он или нет, проверено не было. Введите код 2501 на панели слева от двери.

Если код будет введён правильно, то вы услышите характерный сигнал. Откройте дверь от себя и пройдите в коридор. Следующий пункт назначения: дверь в противоположном конце. Подойдите и откройте её. Пройдите в комнату, где находится доктор Мунши. Пообщайтесь с ним несколько раз, а после того, как будете готовы окунуться в мир ужасов, садитесь в кресло посередине.

Станция «Эпсилон»

Первый отсек

Как только главный герой придёт в себя, то встаньте с кресла и подойдите к красному огоньку впереди слева. Потяните за тумблер, чтобы включить свет. Осмотрите помещение, после чего возьмите в руки огнетушитель и бросьте его в треснувшее окно слева от двери. Переберитесь в коридор через оконное отверстие и откройте дверь с этой стороны, чтобы беспрепятственно можно было вернуться в исходное помещение. Для этого вам нужно снять огромный замок по центру двери, переместив рычаг против часовой стрелки, а затем нажать на жёлтую кнопку.

Если пойти направо от двери, стоя к ней лицом, то вы упрётесь в решётку с замком. Идите в другую сторону. На развилке пройдите немного вперёд и посмотрите на дверь справа, ведущую в ангар (MACHINE HANGAR). Снимите замок и нажмите на кнопку жёлтого цвета слева от двери. Изначально эта кнопка красная, как и в случае с исходным помещением.

Пройдите внутрь ангара, а затем двигайтесь в его конец, где висит робот. Щёлкните по нему, чтобы прослушать воспоминание. Когда услышите громкий звук, то оставайтесь в этой комнате. Дождитесь момента, когда существо затихнет. Вернитесь в коридор. Как видите, дверь выломана. Впрочем, теперь открыт проход справа, но вы не спешите туда идти.

Следуйте обратно, в левую сторону, и на развилке сверните направо. Слева и справа есть две комнаты. Комната справа, BREAK ROOM, открыта. Ещё правее дверного проёма расположена панель с надписью OFFLIN – это интерком. Щёлкните по ней левой кнопкой мыши, чтобы прослушать ещё одно воспоминание. Если вы не хотите прослушивать воспоминание до конца, то можете отключить его, нажав на правую кнопку мыши.

В туалете и обеденной комнате ничего нет. Пройдите дальше по коридору, куда открылся доступ после появления монстра. Сверните направо, как вдруг выключится свет. Попытайтесь подойти к освещённой двери. Вы услышите жуткие звуки. Отбегите и пригнитесь. Когда звуки исчезнут, а вместе с ними и погаснет свет за дверью, то откройте её и войдите внутрь. На столе справа найдите омни-инструмент. Им вы будете пользоваться вплоть до самого завершения игры. Покиньте комнату и двигайтесь вперёд. В конце концов, вы должны добраться до огромного круглого люка, с правой стороны от которого будет панель управления. Примените на эту панель управления найденный омни-инструмент. В доступе будет отказано.

Вернитесь в исходное помещение и осмотрите компьютер слева при входе. На мониторе написано сообщение о том, что нужно вставить омни-инструмент. Вставьте его в слот слева от монитора. Теперь посмотрите на монитор. Вы увидите четыре раздела. Вы должны перейти в раздел «Омни-инструмент». Просмотрите информацию об управляющем чипе и энцефалочипе. Ни тот, ни другой в омни-инструмент не вставлен. Нажмите на кнопку «Открыть ящик для чипов». Теперь открыта стеклянная крышка слева от слота с омни-инструментом, всё на том же столе. Вытащите один из чипов и вставьте его в омни-инструмент.

После этого вновь посмотрите на монитор, выберите раздел «Управляющий чип» и нажмите на кнопку «Обновить». Коды доступа обновлены. Теперь вы можете забрать омни-инструмент и вернуться обратно к той самой двери. Откройте эту дверь в форме люка. Пройдите вперёд по туннелю со стеклянными стенами. Слева будет интерком, при помощи которого вы можете прослушать воспоминание. Пройдите вперёд, пока не окажетесь в комнате, где вас запрут. Для того чтобы продолжить путешествие, вы должны нажать на странное растение на панели справа. Дабы не спойлерить», рассказывать о происхождении растения не будем. Но сразу можно отметить, что при соприкосновении с ним Саймон начинает чувствовать себя лучше (восстанавливается здоровье). Сделав это, вы не сможете вернуться в предыдущий отсек.

Второй отсек

Справа есть проход в вентиляцию. Ползите через вентиляционную систему в левый дальний проход, чтобы выбраться в единственное доступное помещение. Пройдите в конец комнаты, где на полу валяется полуразобранный робот. Отключите робота от питания, выдернув два шнура. После этого кнопка на панели станет жёлтого цвета. Щёлкните по этой кнопке, чтобы активировать компьютер справа. Посмотрите на компьютер. Здесь есть две шкалы. Под монитором с ними расположены три кнопки красного цвета. Нажмите на левую кнопку и подождите, когда верхняя шкала заполнится до зелёного цвета. Сразу же нажмите на среднюю кнопку. Дождитесь, когда и нижняя шкала заполнится до зелёного цвета. После этого вы можете нажать на правую кнопку, чтобы запустить всю систему.

Как только это произойдёт, дождитесь, когда с вами свяжется женщина. Прослушайте разговор между ней и Саймоном. Только после этого откроется дверь. Пройдите в просторный зал и двигайтесь по мостику, пока тот не обвалится. Можете попробовать сразу же подняться по лестнице, но и она упадёт вниз. По локации бродит огромный робот. Не вздумайте попадаться тому на глаза. Обойдите его. В дальнем противоположном углу есть ступенчатая лестница, ведущая наверх. Поднимитесь по ней на один пролёт, потяните за рычаг, чтобы открыть люк, а затем следуйте выше. Пройдя через люк, моментально потяните за рычаг на другой стороне, чтобы закрыть за собой проход.

Следуйте по ступенькам ещё выше и окажетесь в комнате с несколькими дверьми. Сразу же нажмите на растение неподалёку от стола с заблокированными компьютерами. Оно находится на стене, где с потолка капает структурный гель чёрного цвета. Осмотритесь. Оба компьютера заблокированы. Требуется ввести какой-то ID. Пройдите к лестнице, ведущей наверх. Она находится в середине комнаты. Путь наверх преграждён люком, открыть который можно с помощью рычага. Рычаг находится рядом, но он заблокирован.

Итак, теперь есть три двери, через которые вы могли бы пройти. Одна из дверей ведёт в комнату с рельсами и несколькими роботами-ремонтниками, которых вы можете увидеть через окна. Для начала пройдите в дверь напротив неё и окажетесь в небольшой комнате. Щёлкните по разрушенному роботу, валяющемуся на полу, чтобы просмотреть воспоминание.

Вернитесь обратно и пройдите в помещение напротив, где есть несколько ремонтников. Вы будете слышать голос, взывающий о помощи. На рельсах между ремонтниками валяется один обычный полуразрушенный робот. Поговорите с ним. Тот утверждает, что он Карл Сэмкен. В конце рельс есть огромный шкаф с красным рычагом. Если потянуть за этот рычаг, то робота, называющего себя Карлом, начнёт убивать ток. Сделает он это не быстро, посему вы можете вернуть рычаг в исходное положение.

Вернитесь в центральную комнату и пройдите через третью дверь, к которой ещё не подходили. На полу в коридоре валяется тело. Осмотрите его. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы прослушать воспоминание. После этого щёлкните по пластиковой карточке на груди. Это и есть Карл Сэмкен. Запомните его ID: 0722. Вернитесь к одному из двух компьютеров и нажмите на кнопку «СМЕНИТЬ». Введите новое ID: 0722. После этого нажмите на «ОК».

Итак, вы вошли в компьютер как Карл Сэмкен. Просмотрите все файлы. Вам нужен раздел «Управление питанием». В данном разделе есть шесть пунктов: термальная камера, центр связи, складское помещение, фабрика, регулятор потока и дюкер. Сразу же можете щёлкнуть по складскому помещению и регулятору потоку, чтобы разблокировать эти комнаты. Щёлкните по центру связи. Обратите внимание, что на экране появляется карта, где указаны две секции. Вы должны отключить одну из двух этих секций для того, чтобы подать энергию в центр связи.

Одна из этих секций – тот самый рычаг красного цвета, который при активации постепенно начинает убивать робота. У вас непростой выбор: чтобы подать энергию в центр связи, нужно убить робота, считающего себя Карлом Сэмкеном. Впрочем, даже если вы доберётесь до второго рычага, робот всё равно погибнет. Складское помещение, которое вы открыли, находится рядом с этими компьютерами. Внутри на столе вы найдёте записку о чёрном ящике. Что касается открытой комнаты «Регулятор потока», то это как раз таки то помещение, где находится второй рычаг (вторая секция). В данном прохождении был сделан выбор в пользу этого рычага.

После того, как рычаг был активирован (кстати, справа от него висит предупреждение, что делать это нужно только в крайнем случае), то электроэнергия частично будет отключена. Появится тот самый вражеский робот. Обойдите его, вернитесь к компьютеру, в котором был введён ID Карла Сэмкена. Перейдите во вкладку «Управление питанием» и выберите «Центр связи», чтобы активировать рычаг в центре этого зала, около лестницы. Подойдите к рычагу, потяните за него и увидите, что люк вверху открывается. Быстро поднимитесь в центр связи и потяните за другой рычаг слева. Вы в безопасности!

Активируйте нарост слева, это уже третий по счёту. Осмотрите компьютер правее и восстановите файлы. Прослушайте четыре аудиозаписи. После этого подойдите к огромному компьютеру и нажмите на жёлтую кнопку. Итак, отсюда вы можете попытаться связаться с одной из других станций. Как известно, вы находитесь на «Эпсилоне». Введите данные станции «Тета»: 2202. Нажмите на кнопку «ОК». Теперь вам нужно поймать сигнал. Скриншота не будет, но зато примерные координаты такие: 2557 х 3273.

Свяжитесь со станцией «Лямбда» по координатам 1500 х 6600. Именно там находится женщина, с которой вы до этого разговаривали. Её звать Кэтрин Чун. Пообщайтесь обо всём, пока не окажетесь в воде.

Под водой

Заберитесь на уступ и двигайтесь вперёд. С правой стороны на одной из конструкций будет интерком, при нажатии на который вы прослушаете разговор из прошлого. Вскоре на развилке слева вы увидите робота, который требует дать ему структурный гель. Обойдите его стороной. Даже если он начнёт нападать на вас, то просто убегите прочь. После вернитесь и пройдите правее или левее него. В конце концов, вы должны увидеть конструкцию с вывеской SHUTTLE B UPSILON. Она будет у скалы слева. Справа от неё в песке валяется маленький робот, прижатый камнем. Отодвиньте камень, чтобы робот мог плыть за вами.

Следуйте вперёд и налево. Двигайтесь по тропинке, устеленной небольшими фонарями. В конце концов, вы увидите люк, ведущий на станцию с шаттлами. Нажмите на кнопку справа, чтобы попытаться открыть его. Ничего не выйдет, но зато через несколько секунд подплывёт маленький робот и вскроет дверь. Пройдите внутрь и примените омни-инструмент на панель управления справа.

Станция шаттлов

Дождитесь, когда вся вода из отсека будет выкачена и откроется проход в следующую комнату. Пройдите вперёд по коридору. С этого момента при нажатии на клавишу F вы можете активировать фонарь. С левой стороны будет висеть панель. Нажмите на неё, чтобы прослушать разговор из прошлого. Осмотрите растение впереди. Щёлкните по нему, после чего попытайтесь потянуть за красный рычаг.

Ничего не произойдёт. Обернитесь и пройдите немного назад. Сверните за шаттлом слева. Двигайтесь по рельсам, а как окажетесь в тупике, то пригнитесь и проползите через отверстие с левой стороны. Так вы переберётесь на другую сторону. Пройдите в комнату в конце туннеля. Осмотрите тело Эми, подключённое к системе. Вытащите из щитка справа два кабеля. Эми умрёт, но вы сможете активировать питание. Вернитесь к рычагу и потяните за него.

Обернитесь и войдите в шаттл справа. Поместите омни-инструмент в слот слева от кресла пилота. Переключите три тумблера и нажмите на красную кнопку. Повернитесь лицом к креслу и щёлкните по нему, чтобы усесться. Выберите в качестве пункта назначения станцию «Лямбда».

Станция «Лямбда»

Смотрите кат-сцену. Вытащите омни-инструмент из стола, после чего потяните за рычаг в полу напротив кресла, чтобы воспользоваться аварийным выходом. Пройдите вперёд по туннелю и ответьте на звонок по интеркому, висящему справа. Следуйте в конец коридора и щёлкните по наросту с правой стороны. Обернитесь и сделайте 10-15 шагов назад. Справа внизу вы должны увидеть люк с надписью EXIT. Откройте его, ползите вперёд и поднимитесь по красной лестнице. Примените омни-инструмент на панель на стене, чтобы вновь оказаться в воде.

Вновь под водой

Поднимитесь по лестнице и следуйте вперёд. Путь здесь один. Вскоре вы должны встретить вражеского робота. Обойдите его стороной. Сверните в узкий проход между скалами слева. Здесь должна быть вывеска, указывающая на станцию «Лямбда». Нажмите на кнопку, чтобы открыть люк. Пройдите внутрь, воспользуйтесь омни-инструментом, и вода будет выкачена.

Прибытие на Лямбду

Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
Будьте инструктором по подготовке!
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!