Ni no Kuni II. Возрождение Короля

Платформа PS4 / PS5
Издатель Bandai Namco
Разработчик Level-5
Язык Русский
Возраст 12+
Игроки 1
Дата выхода 23.03.2018

Превью по пресс-версии

Разобрались, зачем ждать Ni no Kuni II

Без малого восемь лет назад на Nintendo DS вышла Ni no Kuni. Затем она была переиздана на PS3, и только сейчас появился сиквел, который рвётся на PS4 и, что в новинку, PC. Сказал бы, что это долгожданный сиквел, но сам-то я ничего не ждал. В консольную братию я вступил совсем недавно, а Namco не озаботилась переизданием первой части для актуальных платформ. И если бы не возможность поиграть в тестовую версию новинки, я бы без сожаления прошёл мимо Revenant Kingdom: кто ж лезет в серию со второй части?

Не повторяйте мою ошибку: Ni no Kuni II никак не связана с первой частью. Ни сюжетно, ни геймплейно, ни на уровне поднимаемых тем. Единственное наследие оригинала — сеттинг (с разницей в несколько сотен лет) и нестареющий визуальный стиль студии Ghibli. Вот что нужно крупными буквами писать на обложке: »Порога вхождения нет»!

Это — интерактивное произведение Миядзаки

На мой взгляд, для того, чтобы заинтересоваться игрой, достаточно уже одного визуального стиля. Ghibli — это всегда безошибочная рекомендация: такой рисунок практически гарантирует волшебный мир, живых персонажей и обаятельную историю. И хотя, строго говоря, в разработке сиквела сама студия не участвует, все основные члены команды, которые помогали в работе над первой частью, занимаются и второй.

Звук, музыка, дизайн персонажей и окружения — просто мечта. В демо я успел пройти через три разные локации, каждая из которых по-хорошему узнаваема и уникальна — скалистые вершины сменяются пшеничными полями и мистическим фиолетовым лесом.

Ждём отличный сюжет

Мы играем за вероломно свергнутого принца волшебного королевства. В компании — дочь пиратского барона (пираты, кстати, отличный электорат) и путешественник между мирами, не местный, но выдающийся в стратегическом планировании.

За три часа, которые я провёл в игре, сюжет разворачивался прекрасно: мы выбрали равнину, которая подойдёт для основания столицы, отправились в волшебный лес за ресурсами, узнали о мошенническом городе-казино и попытались раскрыть обман. Всё это — среди колоритных персонажей, умеющих прилично разговаривать. Правда, как водится в Японии, без нелинейности — как минимум на указанном отрезке никаких развилок не было.

Всё вокруг — эталон милоты и душевности (чего только стоят толпы маленьких миньонов), а под сказочной подачей скрываются достаточно серьёзные ситуации — есть даже кадастровые махинации! По словам авторов, они специально добавили взрослого персонажа и взрослые темы, чтобы всем было интересно. Мне — было.

Уникальная боевая система

Уникальная она, во всяком случае, для европейского рынка. Вы путешествуете по глобальной карте — прыгаете по скалам, проходите реки, летаете или плаваете, самостоятельно выбираете маршрут и даже ищете секретные сундуки в кустах. Но каждый раз при встрече с монстром попадаете в боевой режим, и там как раз интересно.

Монстры и герои партии (трое) появляются на одной арене. Начинается драка, где вы контролируете одного персонажа, как в каком-нибудь слэшере. Бой растягивается по всей площади: ваши сопартийцы отвлекают часть «мобов» на себя, вы обходите с флангов и ищете удобный угол для применения способности.

То есть, во-первых, я не помню такого масштабного слэшера, где нужно стратегически рассчитывать положение своих героев. Во-вторых, каждого из сопартийцев можно брать под своё управление, чтобы контролировать ситуацию: если шкала жизни пустеет, значит, нужно спасать персонажа «вручную». Или просто вылечить из меню.

С врагами на несколько уровней мощнее вас приятно и сложно драться, потому что приходится думать. Есть ещё один аспект: по полю бегают маленькие миньоны — Higgledies. Они создают круги влияния, периодически вынуждая бежать к себе, чтобы активировать способность: призвать артиллерию, вылечить всех вокруг или нанести урон всему вокруг себя.

Соответственно, когда на глобальной карте вы видите «босса» Мантикору и вступаете в бой, огромная туша начинает носиться по локации, а вы только и успеваете уворачиваться от атак. А сами ждёте, когда зарядятся тучки духов, чтобы нанести врагу побольше урона.

Неожиданный стратегический режим и крутое смешение жанров

Поскольку в новой игре мы есть королевское величество, нам предстоит вести войны. Правда, консольный стратегический режим больше похож на аркадную мини-игру, но мини-игру интересную и требующую освоения.

Вид сверху. Вокруг героя — четыре заранее выбранных полка. Ходим мы самостоятельно, а полки вращаем вокруг себя по часовой стрелке или наоборот. Таким образом, мы играем роль перемещающейся машины смерти, нападая на противника, вертясь в наиболее выгодные стороны и используя личные способности отрядов. Таких битв в демоверсии было всего две, но вторую я сначала с треском провалил, а во второй раз прошёл идеально и почти без потерь — дело в умении и подходе.

Добавьте к описанным выше двум режимам сюжетный, где вы с видом от третьего лица исследуете большие города, общаетесь с персонажами и двигаете повествование вперёд. В сумме получим разнообразный, насыщенный геймплей, совмещённый с захватывающей и масштабной историей.

Как принято у японцев, контента в игре хоть отбавляй. Монстров на глобальной карте полно, как и секретов. Виднеются хвосты необязательных рыбалок, сторонних квестов и, чем чёрт не шутит, нескольких ещё не анонсированных элементов.

Благодаря крутым основным механикам охотиться на «боссов» или просто «гриндить» не должно надоесть: не знаю, как будет после пятнадцати, но после трёх часов к сражениям хочется возвращаться снова и снова. А стратегические миссии-головоломки явно не решить быстро.

Одно может подвести — ролевая система. Она строится на нескольких адаптивных ползунках, которые вы можете менять хоть каждые десять минут, — вы выбираете бонус к убийству либо жёстких противников, либо аморфных, получение либо денег, либо редких ресурсов, устойчивость к огню или к магии.

Это даже не ролевая система, а простенькая настройка без какой-либо глубины. Навыки членов отряда тоже не приходится выбирать — они открываются автоматически. Поэтому единственный шанс не наскучить на длинной дистанции у игры один — регулярно обновлять состав персонажей, миньонов и отрядов.

В остальном на Ni no Kuni II обязательно стоит обратить внимание всем, у кого визуальный стиль вызывает положительные ассоциации, — это во всех отношениях отличная игра, которая может сорваться только на длинных дистанциях. Но почему-то я уверен, что ничего плохого не случится.

Зловещая история об оживших куклах, аниматрониках и ещё более жутких существах.
1-2-Word Search — это классическая игра-головоломка с поиском слов с элементами TreeFall!
Erra: Exordium – приключенческий 2D экшн в сеттинге Дизельпанка. Исследуйте мир, основанный на шумеро-аккадской мифологии.
Отразите инопланетное вторжение и одолейте корабль-носитель захватчиков в стиле безумного roguelike!
SCREEN — это динамичная однокнопочная игра.
Сразитесь с друзьями и семьей в динамичной игре для вечеринок в открытом космосе
Двухмерный самурайский файтинг, где одного удара достаточно, чтобы убить.
Будьте инструктором по подготовке!
Возвращение классической ролевой игры! Вторая часть истории Front Mission впервые доступна за пределами Японии.
Никогда не позволяйте своему свету погаснуть.